Принцип максимума в задаче управления рекламными расходами с распределенным запаздыванием
И. В. Лутошкин1, Н. Р. Ямалтдинова2
Аннотация | Строится динамическая, непрерывная относительно времени, модель оптимального управления рекламными расходами с учетом эффекта запаздывания реакции потребителей на рекламные воздействия и ранее совершенные покупки. Решается задача максимизации прибыли фирмы на плановом периоде при ограничении, отражающем реакцию целевой аудитории. Проблема формулируется в виде системы уравнений типа Вольтерра. |
---|---|
Ключевые слова | управление рекламными расходами; распределенная отдача от рекламы; эффект рекламного воздействия; эффект воздействия предыдущих продаж; оптимальное управление; интегральные уравнения типа Вольтерра |
1Заведующий кафедрой экономико-математических методов и информационных технологий, Ульяновский государственный университет, г. Ульяновск; lutoshkiniv@ulsu.ru.
2Аспирант кафедры экономико-математических методов и информационных технологий, Ульяновский государственный университет, г. Ульяновск
Цитирование: Лутошкин И. В., Ямалтдинова Н. Р. Принцип максимума в задаче управления рекламными расходами с распределенным запаздыванием // Журнал Средневолжского математического общества. 2015. Т. 17, № 4. С. 96–104.