Построение поля потребительских предпочтений по торговой статистике
В.К. Горбунов1, А.Г. Ледовских2
Аннотация | Рассматривается обратная задача для обобщённой модели потребительского спроса, заключающаяся в построении векторного поля потребительских предпочтений по торговой статистике. Предлагается алгоритм оценки параметров поля методом наименьших квадратов. Узловые значения поля получаются из условий монотонности, порождающих обобщённую систему неравенств Африата. |
---|---|
Ключевые слова | Рыночный спрос, поле предпочтений, оценка параметров, обобщённая система неравенств Африата. |
1Заведующий кафедрой экономико-математических методов и информационных технологий, Ульяновский государственный университет, г. Ульяновск; vkgorbunov@mail.ru.
2Аспирант кафедры экономико-математических методов и информационных технологий, Ульяновский государственный университет, г. Ульяновск; ledovskikh_ag@mail.ru.
Цитирование: Горбунов В. К., Ледовских А. Г. Построение поля потребительских предпочтений по торговой статистике // Журнал Средневолжского математического общества. 2010. Т. 12, № 4. С. 10–20.